Госзаказчикам

Уважаемые господа! При размещении заказа на учебное оборудование и учебную технику очень часто встречаются подобные технические требования: Двигатель трактора МТЗ-80 в разрезе на подставке… Упаковка заводская… Вес… Больше ничего в задании не написано, только бюджет.  Даже модель дизеля (Д-243) не упоминается. При этом наглядность, детализация, цветовая гамма и упаковка остаётся на усмотрение производителя, предложившего наименьшую цену. Что в итоге производители вырежут и как представят – большая загадка.  Мы рады предложить самые последние разработки промышленников в качестве учебных пособий. Но такое техзадание не позволяет нам поставить хорошее оборудование.
Для получения сведений о комплектациях современной отечественной техники можно обратиться на интернет сайты заводов производителей. Очень содержательный сайт у Минского тракторного завода, ведь именно это предприятие – основной поставщик коммунальных служб и сельхозпредприятий.

Автомобили ВАЗ сегодня  комплектуются инжекторными двигателями экологического класса Евро 4 с электрической дроссельной заслонкой, а в техническом задании в 2011 году (для училища в одной из наших столиц) заказчик просит поставить карбюраторный двигатель переднеприводного автомобиля в разрезе. Заказчик получит макет двигателя, выпущенного более 10 лет назад. Если в карбюраторе производитель обеспечит наглядность смесеобразования – это будет чудо (в техзадании ничего не написано). Деньги потрачены, макет бесполезен… ни будущий слесарь-ремонтник ни будущий инженер не заинтересуются таким наглядным пособием.

ОАО КамАЗ комплектует автомобили большим набором двигателей различной мощности и экологического класса. Также есть разные тормозные системы, трансмиссии по немецкой лицензии и много другого, что не выпускали в России (все учебно-наглядные пособия сегодня делаются по узлам и агрегатам старше 10 лет!).

Существует мнение, что по дорогам России ещё долго будут ездить старые машины группы «ЗИЛ-130, ВАЗ-2108 с классикой, старые тракторы и Волга». Однако последние меры правительств по борьбе с кризисом направлены на постоянное обновление автопарка. А кто не видел идущий на подъём гружёный старый КамАЗ? Дым в атмосферу.… Этих машин скоро не будет, а специалисты по их ремонту и доработке не требуются уже сейчас.
Возможно ли подготовить специалиста по учебным пособиям, которым место в музее?
Откуда придёт возрождение «российского автопрома», если будущий молодой конструктор обучается по двигателям и трансмиссиям, спроектированным в 1960-х годах?
Вспомним, что выпускается автомобильной промышленностью  Европы, Японии, Кореи. Может быть, эти разработки научат нас производить автомобили в России?

За 2011 год в нашей мастерской не было сделано ни одного современного агрегата в разрезе для нужд российского профобразования. Не заказывают!
Макет агрегата (учебно-наглядное пособие) должен быть сделан из свежей модели, если цель – обучение специалистов! И нельзя, чтобы разрез был  отверстием в корпусе, которое производитель может сделать как угодно и где удобно!